?

Log in

No account? Create an account

vkapas


Уютная жежешечка Вадима Капася

петушки Роскомнадзора могут смело идти отсюда нахуй


Previous Entry Share Next Entry
Техподдержка Interzet: «мы не говорим настройки по телефону», но немножко говорим
vkapas

Интересный разговор состоялся вчера со службой поддержки провайдера Interzet.

Ситуация обычная: слетели настройки для подключения к «домашней» сети Интерзета, в договоре они не указаны и нигде не были записаны, а IP статический, да ещё и не известно к какому MAC привязка. Поэтому вариант один — звонить в ТП.

Разговор получился примерно следующим (далее он в сильно сокращённом виде, я опустил длинные диалоги про номер договора, MAC-адрес и несколько странных вопросов оператора):

— Здрасьте, абонент такой-то, договор такой-то, мне бы настройки узнать. IP-адреса, MAC, все дела.
— Фигня вопрос, на какой номер выслать?
— [Диктую свой номер]
— Опаньки, у вас номер изменился? У нас их 2, и оба другие. Могу выслать на новый, но мне понадобятся паспортные данные абонента.
Здесь нужно отметить, что никакого отношения к этому договору я не имел, и паспортные данные искать мне было не с руки, к тому же на это просто не было времени, поэтому я задал очевидный вопрос
— Эм, а продиктовать не можете, вот прям сейчас?
По телефону настройки мы не говорим.
— Ох. Ну отправляйте на те номера, что есть. На оба.
— Как это на оба? Вы скажите, на какой отправлять. Назовите номер.
Разговор обещает быть интересным, подумал я. К счастью, дочь владельца договора была под рукой, и относительно быстро, несколько раз передав трубку друг другу, мы решили вопрос с номером.
— ...так вот, на него и присылайте.
— Настройки отправила. Только вы это, сейчас запишите адрес альтернативного DNS, а то он может в смске прийти неправильный.
И тут как ни в чём не бывало оператор call-центра начинает диктовать часть настроек, которые я только что в течение несколько минут безуспешно пытался услышать. К слову, первичный DNS мне тоже назвали, «на всякий случай», рассказав таким образом 2 из 5 нужных мне IP-адресов.

После разговора я специально посмотрел телефонный биллинг: на звонок я потратил 8 минут 49 секунд. Те, кто настраивает домашние роутеры, знают — на то, чтобы узнать сетевые настройки провайдера через службу поддержки, нужно от 30 секунд до 1 минуты, половина времени при этом уйдёт на приветствие и поиск настроек сотрудником.

Безопасноть — это, конечно, хорошо

Но не могу понять, почему я не могу узнать 5 несчастных IP по договору, если знаю его номер, ФИО абонента и адрес. Что-то сомневаюсь, что были прецеденты воровства интернета соседями, которые использовали чужие настройки. Ну а если я злодей, который таким образом хочет узнать как можно больше IP-адресов Интерзета, то не пойму, почему, если он я смог узнать ФИО, адрес и номер договора, я не смогу узнать паспортные данные?

Да и вообще, когда я жил в общаге, соседу как-то понадобилось отключить интернет. Разговор с поддержкой местного провайдера iWAN был экстремально коротким и звучал так:
— Привет! А отключите плиз интернет в комнате №42 с понедельника.
— Здрасьте. Оки.
И ничего, вредительских случаев отключения от сети соседей не было.